Я вообще человек беззлобный. Злиться значит повышать уровень вселенской энтропии, а этого я себе никак не могу позволить. Но когда я злюсь, то я злюсь по-настоящему. Наверно, примерно так злились древнегреческие боги. Я начинаю кричать, рычать, размахивать волосами и убивать сумасшедшим взглядом. Еще у меня присутствует весьма своеобразное отношение к искусству. Я стараюсь понять, искать позитивные стороны. Я уважаю всякое искусство, но к театру я отношусь с особой нежностью.

Только что я злилась по поводу театра. Я орала и скрипела зубами, разорвала спектакль в клочья и рвалась побить актеров, режиссера и художника по костюмам. Меня удерживали. Я плевалась ядом и била кулаками по стенам. А все почему? Была у меня мысль поставить Федру Расина, потому что трагедия эта - сама по себе замечательная, сильная, поэтичная, элегантная. Но очень трудная в постановке. Поставить ее мне не удалось, потому как один большой и важный театральный коллектив решил поставить ее у нас в центре искусств за 5 недель до моей намеченной премьеры. Мне тупо не дали на Федру права. Я не расстроилась и не обиделась. Подумала, что большой и важный театр поставит феноменальный спектакль и я увижу эстетически-правильное воплощение нежно любимого произведения.

Увидела. Как же. В спектакле не было антракта. Видимо, чтоб не разбежались зрители. Неправильно было абсолютно все: декорации, костюмы, "режиссерское решение", мать его перемать, проблемы сложности всей постановки. Бесила необоснованная смесь язычества и христьянства, которой в Федре вообще не предполагается... Какое, мать вашу, в древней Греции христьянство?! Но хуже всего - игра актеров и сами актеры. Толстая Федра на огромных каблуках, воющая птеродактилем. Тесей в кирзовых сапогах с акцентом пьяного шотландца. Я люблю пьяных шотландцев... Но это, блин, был не Тесей. Про Ипполита я вообще молчу. Страшный мальчик-переросток без актерских данных вообще... У всех жуткие проблемы с дикцией, ни одного творческого решения по поводу сценария, вымученные монологи с тупым пустым взглядом в зал. Никакой динамики, никакого движения... Как можно было сделать эмоции, переполняющие этот спектакль, смешными я не знаю. Но у них получилось. Единственное - пьяный шотландец очень смешно ковылял по сцене и кидал стулья...

Но, блин, мне хотелось реветь. Передо мной рушилась моя великая творческая мечта красивого спектакля под открытым небом с тюлевыми декорациями и воздушными костюмами. Я очень хотела уйти, но антракта не было. После спектакля меня держал весь мой творческий коллектив, а я хотела рвануть за кулисы, сказать актерам, что у меня есть номер телефона хорошего логопеда, а режиссеру посоветовать хороший техникум, где умственно отсталых учат всяким полезным профессиям... Ему самое место в уборщиках...

Как я злюсь, как я злюсь. Мне даже пришлось выпить чаю, чтоб успокоиться, а мне врач запретил. Блин.

Одно радует: за билет я не платила. Иначе бы я их точно убила...