кармический фигнолог
Здесь было нечто глубокомысленное про фильмы Hunger (2008) и Shame (2011) Маккуина, про Фассбендера, безысходность, борьбу человека с собой, неизбежность этой борьбы в определённых общественных рамках, произвольность нормы, катарсис, цикличность, актёрскую игру, цвета, кадры, духовность, значение искусства в современном мире и прочую подобную лабуду. Но потом мне самой стало скучно и я всё стёрла. Скажу только, что фильмы сложные, горькие, хорошо идут в паре и после них тошнит. По-хорошему так.
и момент истины, это верно
еще так обидно, посмотрела, и поняла, что не с кем обсудить, если кто и смотрел, как-то не впечатлились, а кто-то вообще видел только член и дерьмо
Мне, кстати, Стыд понравился больше Голода, хотя все критики говорят обратное. На мой взгляд, в Стыде гораздо многограннее нанизанные друг на друга образы.
и вот это Я несколько выпала в осадок от того, как сильно можно (ну, с моей точки зрения) не понять фильм. есть люди, которые упростили эти фильмы (до порнографии и т.п.), а кто-то даже искал там смыслы совсем другие - вроде того, что девушка в одном отзыве посчитала, что история с девушкой в метро (из "Стыда") - это про то, что этот несчастный (??) герой таки кажется найдет свою настоящую любовь, вот же она! на этом желание читать отзывы совсем отпало...
Мне еще кажется, что если Голод всё же реальную историю рассказывает, то Стыд, как бы это сказать, безотносительный, абстрактный, и поэтому более тонкое попадание получается
Как говорится, лолшто? История с девушкой в метро - как раз о том, насколько зыбки границы допустимого и насколько арбитральны наши понятия о том, что такое норма. Откровенный флирт замужней девушки в метро - норма. Беспорядочный и бесстыдный съём женатым человеком - норма. А то, как живёт герой - отвратительно. Поэтому в таком мире, где все перенасыщено потребительским отношением и вседозволенностью, у героя не может быть какого-то катарсиса, "излечения". Поэтому так важна фраза его сестры, перед тем, как она решает покончить с собой - "we are not bad people, we just come from a bad place". Я, опять же, видела отзывы, которые говорят о том, что непростительно, мол, что Маккуин только так абстрактно намекнул на то, что их привело к такой жизни. А на мой взгляд - наоборот, совершенно неважно, из-за чего они такие, важно то, что в окружающем их мире, в этом "месте" они уже не могут быть другими.
Но из двух фильмов, моя любимая сцена - 17-ти-минутный диалог Бобби со священником. Оооо...
Я прочитала где-то, что готовясь к этой сцене, актер, который играл святого отца на время переехал в квартиру Фассбендера и они ее репетировали по 20 раз в день. Потрясающая работа всего вообще.