кармический фигнолог
Весь вечер пою ирландский песни, поигрывая себе на гитаре.
Оказывается, все они основаны на четырех аккордах:
Соль мажор, ре мажор, ми минор, до мажор.
Если я что-то понимаю в музыке, то ми минор дополняет соль мажор, а ре мажор дополняет до мажор. Тогда, по сути, песни получаются на двух аккордах.
Не зря говорят, что все гениальное – просто.
В песнях скрывается бесподобная страсть. Столетия борьбы за независимость и индивидуальность, столетия страдания, голода, болезни, столетия статуса «страны на окраине империи», столетия эмиграции и мечтания. Почему ирландцы такие великие мечтатели? Потому что в ситуации любого угнетения, будь то морального или физического, мечты – единственное, что остается для того, чтоб продолжать жить. Да, они – нация великих мечтателей именно потому, что из века в век живут в угнетении. Оттуда и великие традиции в употреблении алкоголя. И пусть они теперь – гораздо более свободный народ, (если выражение «свободный народ» вообще допустимо в нынешнем политическом контексте) тень этих веков, их отголоски, витают в их сознании, и будут витать еще долго.
Я уверена, что любая культура познается сквозь народное творчество. А песни – самое главное такое творчество, потому что когда человек поет, и более того, сочиняет песни, его душе действительно есть что сказать. А когда ты поешь эти песни сам, именно поешь, не слушаешь, то ты пропускаешь сквозь себя душу человека, написавшего их, тем самым познавая его культуру. Так что весь вечер сегодня с удовольствием впитывала в себя ирландскую культуру.
В который раз, помешательства процветают.
Эти песни – про меня. Когда не про меня, я с душой петь не могу, могу только с иронией. А тут… Ну как же это можно петь без души?
“But a smile never grins without tears to begin, for a smile is a kiss we all lost.”
“No colours left but black and white and soon we’ll all turn gray.”
“The water’s cold and grim and I never learnt to swim.”
Просто. Но даже Эйнштейн, которого я совершенно не понимаю, но безумно уважаю, говорил, что «все должно быть настолько простым, насколько может быть, но никак не проще.» В обаятельной простоте этих песен – вся я. Стремление, злость, виски, необоснованная гордость и проблески настоящей эйфории.
Я провела прекрасный вечер.
И все же, как замечательно, что я вчера все написала. Чувствую себя легко-легко.
Оказывается, все они основаны на четырех аккордах:
Соль мажор, ре мажор, ми минор, до мажор.
Если я что-то понимаю в музыке, то ми минор дополняет соль мажор, а ре мажор дополняет до мажор. Тогда, по сути, песни получаются на двух аккордах.
Не зря говорят, что все гениальное – просто.
В песнях скрывается бесподобная страсть. Столетия борьбы за независимость и индивидуальность, столетия страдания, голода, болезни, столетия статуса «страны на окраине империи», столетия эмиграции и мечтания. Почему ирландцы такие великие мечтатели? Потому что в ситуации любого угнетения, будь то морального или физического, мечты – единственное, что остается для того, чтоб продолжать жить. Да, они – нация великих мечтателей именно потому, что из века в век живут в угнетении. Оттуда и великие традиции в употреблении алкоголя. И пусть они теперь – гораздо более свободный народ, (если выражение «свободный народ» вообще допустимо в нынешнем политическом контексте) тень этих веков, их отголоски, витают в их сознании, и будут витать еще долго.
Я уверена, что любая культура познается сквозь народное творчество. А песни – самое главное такое творчество, потому что когда человек поет, и более того, сочиняет песни, его душе действительно есть что сказать. А когда ты поешь эти песни сам, именно поешь, не слушаешь, то ты пропускаешь сквозь себя душу человека, написавшего их, тем самым познавая его культуру. Так что весь вечер сегодня с удовольствием впитывала в себя ирландскую культуру.
В который раз, помешательства процветают.
Эти песни – про меня. Когда не про меня, я с душой петь не могу, могу только с иронией. А тут… Ну как же это можно петь без души?
“But a smile never grins without tears to begin, for a smile is a kiss we all lost.”
“No colours left but black and white and soon we’ll all turn gray.”
“The water’s cold and grim and I never learnt to swim.”
Просто. Но даже Эйнштейн, которого я совершенно не понимаю, но безумно уважаю, говорил, что «все должно быть настолько простым, насколько может быть, но никак не проще.» В обаятельной простоте этих песен – вся я. Стремление, злость, виски, необоснованная гордость и проблески настоящей эйфории.
Я провела прекрасный вечер.
И все же, как замечательно, что я вчера все написала. Чувствую себя легко-легко.