Еще в октябре Letaro предупреждала меня, что весной в Москве все сойдут с ума окончательно. Весна еще толком не началась, а я уже плотно на грани. Снится так, что мозг взрывается от изобилия цвета. Солнце, капель, какой-то другой воздух... И такое ощущение, что пересидеть это на месте ну никак не возможно. Какие-то просто нереальные приходы, фрагментация реальности, и чувство, что все вокруг движется исключительно под ритм из "Sweet Dreams".
"Ну какбе есть государство, в котором живет атом, который не хочет делиться. Очень плохой атом. В один момент добрым дядям это надоедает и они расщепляют атом, забирая при этом все атомовские ништяки, которые тут же просаживают на блекджек и шлюх. Шлюхи тоже хороши — они эти ништяки тратят на шмотки. А потом чиновники такие хоп–хоп и конфисковывают добытые ништяки у хозяина бутика, за то, что он подрезал на дороге сына одного из генералов. А деньги идут в казну, которая разбазаривается на электроэнергию и откаты. Как–то так."
Уважаемый Петр, совершенно не знаем, с чего начать свою петицию. Прекрасная погода, не правда ли?
Так сложились звезды, повлияла солнечная активность, расположились планеты и геомагнитные бури, что в нашей тихой больничке поселилась яркая и ненормальная на всю голову девушка, живой четырехзнак, которая достала нас уже своими вечными страданиями по Вам и вашей музыке. И так как мы все отличаемся особым состраданием, мы решили написать Вам петицию.
Ведь наша яркая больная Анна, будучи еще молодой уже успела запасть (или упасть) нам в душу. Как и все жертвы повышенного радиоактивного фона, она отличается особым развитием головного мозга, его штырением и колбасением, а также одним дополнительным позвонком в позвоночнике, про запас.
Мы могли потерять эту яркую и несдержанную личность еще много лет назад, когда в 4 года она чуть не утонула в канаве, но на наше счастье в 6 лет научилась-таки плавать, упав в Волгу. После таких ярких переживаний Анна не могла не покататься на машине с родителями и доехала до деревянного домика в Альпах. Кстати, стоит упомянуть тот факт, что в 2 года Анна впервые отрезала себе все волосы, к этому мы еще вернемся попозже. После домика в Альпах они жили в Будапеште, где Анна ценой своей сломанной ноги спасала котейку с дерева.
И вот вся такая-растакая, с двумя высшими образованиями, знанием пяти языков, умением готовить, почти_замужеством в Ирландии, гитарой и желанием просветляться Анна приезжает в Москву.
И тут сука взрыв.
Она попала в шахту метро, случайно познакомилась с Моральным Кодексом, и лепила клитор из снега на Красной площади.
Но это все неважно.
Потому что в Москве наша героиня узнала о творчестве Петра Налича. Именно оно отбражает для нее «неконгруэнтность и неоспоримую прелесть бытия» (цитата приведена дословно) и доказывает, что прекрасное не должно соответствовать каким-то определенным рамкам, если оно сделано с душой и любовью.
А теперь Анна лысая, потому что в порыве любви и осознания, что мечта никак не движется к ее дому, она под ваши песни решила побриться наголо. И вот в винтажном платье, на каблуках и с блестящей на солнце теплой лысиной, Анна поражает нас и достает. Посему мы просим, имейте сострадание к ближнему/дальнему и нашим ушам и нервам, выпейте, пожалуйста, с Анной или пригласите ее на концерт, ибо терпеть ее душевные метания и завывания, благодаря которым все мы в курсе, что у вас есть ягуар и будуар, мы больше не в силах.
С глубочайшим почтением, бублик-чят, жители мифической больнички.
Четыре станции по кольцу внимательно разглядывала наклейку, которая гласила: "Наркотики - выход есть". Поднявшись по эскалатору и выйдя на улицу я увидела растяжку с надписью "Позвони дилеру". Уточнение "Volvo" было заметно не сразу. "Время покурить!" утверждала следующая растяжка. При ближайшем рассмотрении оказалось, что написано "Время покупать", но мой маленький мозг отказывался воспринимать это должным образом. "Под кайфом жизни нет," сурово сообщил мне плакат Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков перед входом в редакцию. Я хмыкнула. Придя на работу, я обнаружила в рабочей почте письмо от подруги из Англии, которая пишет для нас статью. В письме была ссылка вот на это:
Тут я поняла, что выход, действительно есть. И для него, судя по всему, самое время.
Итак, сегодня наш культурологический вечер посвящен постмодернизму. Мы с моим коллегой сумели отыскать объект, который лучше всего характеризует постмодернизм. Долгое время мы исследовали объекты культуры, произведения искусства, в поисках того единственного предмета, достойного символизировать современный постмодернизм. И вот, на нас снизошло прозрение. Лучший символ постмодернизма - это ШАУРМА!
Далее, я постараюсь обосновать наш выбор, опираясь на основные понятия постмодернизма.
По природе своей шаурма эклектична. Она пришла к нам с Ближнего Востока, но эти ее корни давно утеряны. Шаурма объединяет общемировые тенденции: ближневосточные традиции, особенности заокеанского фастфуда, российскую уличную торговлю. Шаурма отказывается от рамок культур и стилей, смешивая их в разных пропорциях.
Шаурма как ироничное переосмысление прошлого
Любая шаурма всегда очень иронично относится к прошлым традициям. Шаурма отказывается от установленных годами норм приготовления еды (мытье продуктов и рук перед готовкой, нормальная обжарка продуктов, добавление небольшого количества соусов), переосмысливая их в ироничной манере (как пример: вместо мытья рук - целофановые пакетики на руках)
Шаурма как хаос
В шаурме заложено стремление к хаосу. Даже правильнее сказать, в рамках постмодернистских терминов - к хаосомосу. Шаурма по природе своей хаотична. Она смешивает в себе мясо, огурцы, майонез, лаваш, капусту, салат, кетчуп и многие-многие другие таинственные ингридиенты в стремлении к первозданной неопределенности.
Шаурма как отказ от бинарных оппозиций
Шаурма наносит сокрушительный нашему мышлению построенному на бинарных оппозициях. ВОт только несколько примеров, опровергающих бинарные оппозиции: шаурма готовится непойми кем и непойми из чего, но ей не травишься; шаурма заправляется одновременно и кетчупом и майонезом; шаурму нельзя охарактеризовать просто как "вкусно" или "невкусно", точно также никто не может сказать "полезно" или "вредно".
Шаурма как интерконтекстуальность и цитирование
Если мы будем смотреть более широко, шаурма не существует даже как отдельное блюдо. Шаурму можно рассматривать исключительно(!) в контексте других блюд уличного фастфуда. Шаурма чем-то напоминает хот-дог (цитирование идеи смешения мяса и хлеба), чем-то - "Крошку-Картошку" (разнообразие наполнителей). Шаурма прямо цитирует китайский фастфуд "Рикша и Ван" - прямые отсылки к национальному колориту (вспомните "мясо по-арабски"). Таким образом невозможно отделить собственную сущность шаурмы от бесконечного цитирования и отсылок в другим произведениям фаст-фуда.
Шаурма как отказ от иерархии и правил
Шаурма не имеет ни определенного рецепта, ни четких ингридиентов. Шаурма отказывается от общепринятых понятий "Вкусность", "Сытность", "Качество". Шаурма существует вне этого. Любая шаурма - шизофренический полет мысли ее автора, состоящий из первых подвернувшихся ингридиентов и цитат из других блюд.
Шаурма как смерть автора
Автором любой шаурмы является безымянный азербайджанец. Автор добровольно отказывается от своего имени, этим он указывает, что его заслуга в создании произведения невелика и что идея шаурмы не принадлежит ему. Он лишь комбинирует цитаты и ингридиеты в произвольном порядке, стремясь к хаосу.
Шаурма как многозначность
Ни одна шаурма не имеет точного толкования. Вы никогда не сможете на 100% определить, что имел ввиду автор, создавая ее. Более того, вы не сможете определить, из чего она создана, какие цитаты использовал ее автор.
Шаурма как интерактивность
Любая шаурма подключает вас к толкованию произведения. Потребитель шаурмы вместе с автором постигает ее смысл и ее состав. Каждый может найти в шаурме что-то новое, пользуясь только своей фантазией.