У меня внутри - банка с червяками. Стоит меня задеть, как они начинают ползти изо рта, мерзкие грязные штуки. А если держать рот закрытым, они жрут меня изнутри.
Многое хочу написать я. Что меня несколько обнадежило, что Эйми Вайнхаус просто допилась до смерти. От этого так спокойно. Никаких дурацких наркотиков, просто слишком много водки. Что в после смерти Стива Джобса я прочитала несколько статей о нем и заливала газеты слезами с тушью. Что они очень хорошо смешиваются с газетными чернилами. Что я очень переживаю за своих подруг. Но не знаю, как сказать им об этом и о чем я, собственно, переживаю - за них, или за себя в них, или за то, что меня нет. Что я устала. Мой отдых должен быть положительной, продуктивной деятельностью, а я второй вечер дую, ем и смотрю ситкомы. Мозг сказал "всё". Я недовольна. Мало, мало. Что через две с небольшим недели у нас с Антоном - годовщина свадьбы и это был трудный год. Но мы справились. Что я боюсь своей несостоятельности, хочу денег и меня это угнетает, что на семинарах по постколониальной литературной критике и на семинарах по эстетике и модернизму у меня трясутся руки и я покрываюсь мурашками, что я больше не хочу детей, хотя год назад хотела ребенка хоть прямо здесь и сейчас, что я скучаю, что меня тошнит от социальных сетей потому что они напоминают мне о том, как я далеко, как я одинока и как мало я могу, хочу и считаю нужным говорить. Многое хочу сказать. Но на ноуте кончилась батарейка, и если я не опубликую этот пост сейчас, то я опять не скажу ничего.
Пристально слежу за этим чуваком. Его путь от качка до толстячка я прошла за неделю. Всю эту неделю я ем. Ем, чтобы найти тот идеальный момент между предвкушением стыда и стыдом. Этот прекрасный момент чистого наслаждения вкусом.
Комнаты в доме престарелых у всех одинаковые, но свои. В комнате К. на подоконнике стоит маленькая икона Богородицы и небольшая коллекция духов. Она сидит в кресле и улыбается улыбкой звезды Голливуда и с гордостью рассказывает, что они все звубы у нее свои. Что она всё может делать сама и ничего не боится. Только вот ноги не ходят и ей очень стыдно постоянно напрягать персонал своими передвижениями. Но они тут все друзья, хоть она и не говорит по-английски почти, а они по-гречески не говорят совсем. Она прекрасно держит себя в руках, развернуто отвечает на все вопросы, шутит. И срывается, совершенно неожиданно: "Дочь говорит, что у меня почти закончились деньги и я не смогу здесь остаться.". Дочь распоряжается деньгами, К. попросила ее сама. В самом конце экспертизы, социальный работник спрашивает у К., часто ли дочь забирает ее домой. "Я обожаю своих внуков," говорит К. Я повторяю вопрос, меняю формулировку, корректирую перевод, хотя прекрасно вижу, что К. поняла с первого раза. Она улыбается, а глаза ее наполняются слезами. "Ни разу," шепчет она. "А теперь она говорит, что у меня заканчиваются деньги и мне пора умереть". Я перевожу. Социальные работники делают заметки в своих папочках. В комнате пахнет духами Escada.
Девушка из Карибского моря трудилась над моей головой семь часов. По ощущениям, с меня содрали скальп и подвесили к голове еще одну голову. С волосами сложно.
Мама, помимо того, что самая очаровательная, любимая, великолепная, мудрая и щедрая, еще и молодая - всего 46. Склонна к созерцательному и прекрасному. Любит танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах и рисовать, только атрибуты для всех этих занятий у нее уже есть. Ну всякое приятное-девочковое любит.
УРА! После недель шатания по кулуарам факультета, писем зав. кафедрой и прочего траляля, под мою диссертацию нашли научного руководителя. ^___^ Айнанэшечки.
Неожиданным побочным эффектом от новой работы стал тот факт, что заходя в помещение, я ожидаю того, что на меня кто-нибудь выскочит и попытается напугать, соответственно, я морально готовлюсь к этому. Мальчики такие юмористы. А что, полезный, по жизни, навык.
Вообще, многое хочется рассказать о работе, но помимо нее я сплю, ем, учусь и занимаюсь спортом. На большее меня, увы, не хватает.
Одна плохая стрижка и я качусь, качусь в адовы ебеня, прямиком в вечную осень, с горочки на велосипеде, встречный ветер размазывает слезы, а окружающий мир с машинками и фонарями выглядит как картина импрессиониста какого-то, не помню какого, потому что я вдруг осознала, что эрудиция, за ненадобностью, у меня отвалилась. Где-то мои подруги дружат между собой, а я качусь, качусь по темной дороге, из ниоткуда в никуда. По теории бесконечных вселенных, должна быть вселенная, где я бесконечно счастлива, хотелось бы туда заглянуть хоть одним глазком, чтобы понять, как это выглядит. Хотя, наверно, в той вселенной бесконено повторяется одна секунда. Передайте женщине соль. Одна секунда абсолютного, чистого счастья, навсегда забытая, стертая из памяти, чтобы оставить место для другой, несомненно ценной информации. Мне самой смешно от того, как я по-детски несчастна и обижена. Ведь совершенно справедливо, что человек - не нужен никому, никому ничем не обязан, никому ничего не должен и никому не интересен. О боже, боже, в зеркале столько морщин. Я улыбаюсь и из зеркала не меня смотрят эти складочки и лапки невиданных зверей. Антон говорит, что если бы я жила в древнем Египте, я бы спокойно умывала лицо кровью юных рабынь, в надежде сохранить молодость. Меня бросает из крайности в крайность. От ощущения собственной молодости до ощущения собственной ветхости за два месяца. С моего лица капает время. Мой вклад в историю заключается в том, что я не внесу в нее никакого вклада. Оберегаю человечества от тепловой смерти. Разговариваю в голове с воображаемыми собеседниками, делаю воображаемые дела, воображаемо творю и воображаемо созерцаю. Я никогда не проведу молодые годы в Париже, у меня не будет стройных ног и нормального гардероба, мужчины не будут сходить от меня с ума, дети не будут просить моего автографа на улицах, я не буду путешествовать по миру с лекциями, я даже на горочку заехать, без боли в ногах и груди не смогу никогда. Почему я решила, что убила в себе какой-то зародыш чего-то прекрасного? Что за мания величия? Как же я устала от себя, от этих черных рук, которые перехватывают горло, хватаются за ноги и за волосы, мешают двигаться и тыкают лицом в себя саму, как щенка в свежую лужицу. Парам-пам-пам. Что-то я это, того, устала и загрустила малость.
У меня выдалось неожиданно свободное утро. За окном шелестят пожелтевшие уже немного листья и нарезает круги мороженьщик, а я, как водится, задумалась о ерунде. Есть такая группа, "Мельница" называется. Ее многие из нас любили слушать в детстве, а некоторые, подозреваю, слушают и до сих пор. И есть у этой группы песня жутко популярная, всеми фанатами и просто сочувствующими нежно любимая, а именно - "Королевна". Так вот, как-то вечерочком, на исходе лета, мы с мужем решили тряхнуть сединами и послушать песенку снова, спустя долгие годы. Я даже всплакнула, ибо пьяная была, а текст, как известно, печальный и светлый. А потом я протрезвела и песня ко мне пристала намертво, потому что все мое филологическое сознание набросилось на этот текст и принялось искать в нем хоть какой-то смысл. И не находило.
Вот здесь можно освежить память и посмотреть текст.
Ну так вот. В начале песни появляется лирический герой, судя по всему бард или воин, или воин-бард. А дальше начинается что-то странное. Появляется какой-то сокол (мужского пола), который внезапно мутирует в королевну, к которой обращается лирический герой, с которой герой бы отдал все, чтобы быть, но при этом почему-то кому-то обещает покинуть дом с лучом рассвета. А при чем тут сокол? Вообще, у меня всегда (оказывается) была теория, что королевна - это стрела, а сокол нес герою в битве удачу. Но это не сходится, потому что какие у стрелы "шелком рукава", да и вообще тупак какой-то получается... Да и вообще все случилось не со мной и не с тобой. ЧТО ПРОИСХОДИТ В ЭТОМ ТЕКСТЕ, ЧЕРТ ПОБЕРИ, ЭТО НАБОР НИЧЕГО НЕ ЗНАЧАЩИХ КРАСИВЫХ ФРАЗ, КОТОРЫЕ ПРИТВОРЯЮТСЯ ЭПОСОМ... Кхм.
В общем, мораль сей басни проста - вот так натворишь делов на пьяную голову, а трезвая потом ломается.
Желающие рискнуть и пролить свет на сие темное царство есть среди пристутствующих?