А еще бывают люди, которых Вспоминаешь. Их образ случайно поселился в вашем сознании, и забыть его не представляется возможным. Они могут быть кем угодно, далеко, близко, но их образ переплетается с тысячей впечатлений приобретенных за день, прилипает к вашим словам, путается в ваших снах.
Иногда, все чаще, я хочу про них забыть. Особенно про тех, с кем встречи были коротки и случайны, как пузырьки в глубине сознания, наполненные чем-то из жизни иной. В этих пузырьках храниться концентрат из несбывшихся возможностей. Воспоминания все чаще становятся рассуждениями о том, что могло бы быть, если бы жизнь сложилась иначе, и общение с этими людьми стало обыденностью. Истлели бы они как яркая вспышка, или осветляли бы жизнь, как свеча? Ассоциации прорастают в сознании питательной фасолью, хрустят, переливаются на солнышке, цветут от неожиданных совпадений. От внезапного снегопада, от желтых листьев, от синего галстука, от длинных эскалаторов... Возникает круговорот вопросов: где они, как, с кем.
Но больше всего хочется забыть. Потому что страшно. Потому что даже не вдруг, а скорее всего, они вас давно не помнят и то, что в вашем сознании было фейерверком из впечатлений, оказалось для них белым, малоэмоциональным пятнышком на полотне судьбы.
Но не получается. И частичка их жизни, какой вы ее помните, остается с вами, сростается с вашей. И ничего, что они об этом не знают.
Мне очень-очень нужен сценарий "Иронии судьбы". В противном случае, мне придется ее смотреть раз сто и записывать с экрана, а от этого я вполне могу совсем умереть. Он где-нибудь явно есть. Если кто случайно знает, где его можно достать, я вам буду крайне благодарна. Горю!
Мне кажется, я схожу с ума. Я не шучу. Я уже три недели пытаюсь написать о том, что со мной происходит, но не могу и каждый раз стираю. Я не могу объяснить то, чего не понимаю.
Мне очень, очень плохо. У меня нет сил на красивые слова и тонкие литературные образы. Мне физически больно жить... Это звучит очень пафосно, а я панически боюсь пафоса, но я не могу найти никакой причины для своего состояния. Видимо, я слишком часто наступала себе на горло в этом смысле. Я и сейчас отказываюсь в это верить, потому что я же знаю, что я счастлива. И все говорят, что я счастлива. И я всем своим видом изображаю это всепоглощающее счастья.
Но мне никогда раньше не было так плохо и я не знаю что делать...
А еще я устала быть всеобщим психотерапевтом. Я не знаю ответов на все вопросы. И когда я говорю "все будет хорошо" и даю какой-либо совет, я на самом деле думаю "оставьте меня в покое".
Пошлите меня, пожалуйста, на фиг. Очень, знаете ли, соответствует. Да и вообще, из чисто эстетических соображений, меня эта мысль очень греет: Фигня на фиге. Звучит.
Бывают такие люди, которые готовы пешком пройти несколько миль под дождем (ибо денег на автобус нет) только из-за того, что в 4 часа утра я написала дурацкое письмо с истерическим содержнием: "Я не могу больше, я хочу с кем-нибудь поговорить".
И они будут терпеливо ждать, пока я перестану брыкаться и изображать радость, подсунут сигарету, стакан вина и будут слушать. А потом подставят плечо, и будут спокойно гладить меня по волосам пока я реву.
а) Каким-то непонятным образом я согласилась поставить спектакль на ежегодной Британской конференции марксистов. Дожили.
б) Каким-то непонятным образом я решила поставить "Иронию судьбы" в профессиональном английском театре.
в) Каким-то старанным образом оказалось, что триместр закончился сегодня и мне надо срочно собирать чемодан и улетать к себе в Грецию - носить косуху и думать о вечном.
- Аня, оставь астрофизиков в покое. Они не игрушки...
- Ну можно я поиграю, ну пожалуйста?
- Нет.
Мне скучно. Я лежу на диване в пабе и старательно изображаю морского котика на берегу. Пытаюсь заниматься чем-то продуктивным - не получается. Беру газету, вырезаю дырочки для глаз и изображаю шпиона. Шпионю за астрофизиками. Все действие сопровождается истерическим хохотом.
- Раньше у меня были куклы. Теперь у меня есть астрофизики. Я хочу наряжать их в смешные наряды и заставлять их есть картонную еду.
- Ладно, иди поиграй.
- Хорошо... Но ты как двойной агент должен рассказать мне всякую секретную информацию.
Так я узнаю, что один из них является счастливым обладателем часов с калькулятором, другой очень любит петь песенку про то, как у него есть молоток и скоро он разобьет этим молотком чье-нибудь лицо, третьий очень любит говорить "это не прямая линия", четвертый - пишет слэш и никогда не моется. В моих глазх - восторг первооткрывателя. Передо мной - странный неизведанный вид.
- Вы как инопланетяне...
- Ты только им об этом не говори.
Короче, я стала почетным астрофизиком. Я бьюсь в истерике от одной мысли об этом. Люся смотрит на меня с пониманием.
- А я начала встречаться с астрофизиком до того, как это стало круто.
- Это до сих пор не круто. Просто я очень легко увлекаюсь. Я чувствую себя натуралистом...
- Ну...
- Слушай, а астрофизики, они ведь занимаются астросексом у себя в астрооффисе...
Оффис астрофизиков мне показали. Я даже оставила там гитару на каникулы и сломала модель спутника. Меня даже не убили... Интересно, кто кого изучает - я их, или они меня? И вообще, как так получилось, что мы друг друга знаем, они - астрофизики, почти доктора наук, и я - дурочка с первого курса филфака с ярковыраженным маньякальным синдромом... Ни-че-го не понимаю. Меньше всего я понимаю, зачем они мне даю почитать свои диссертации. Это, по слухам, вообще - святая святых. Жаль, я в них вообще ничего не понимаю.
- Аня, чтоб стать почетным астрофизиком, ты должна положить сервер...
Бедные студенты мешают водку с молоком и капелькой какого-нибудь ликера. Казалось бы, ничего удивительного: вспомнить тот же Бейлиз напимер. Но суть в другом, суть в том, что когда на столе стоит бутылка водки, а рядом - пакет молока, то в голову невольно заползает дурацкая мысль: раз с молоком, значит полезно. Пейте, дети, молоко, будете здоровы. Ситуация усугубляется тем, что самая дешевя водка здесь городо называется "Чехов". Опять же, дурацкая мысть: Антон Палыч плохому не научит...
Больше всего я не люблю разговаривать о политике, философии, литературе и религии. Глупое занятие. Разговоры эти, как правило, делятся на две крайности: а) Собеседник считает, что ты категорически не прав и с пеной у рта доказывает тебе то, что ты только что сказал. б) Собеседник утверждает, что согласен с тобой, но несет какую противоречивую чушь. При этом, тайны мира и человеческой психики никогда не раскрываются. А если раскрываются, то разгадки благополучно забываются на следующее утро. И тем не менее, каждый раз, когда ко мне подходят и просят пофилософствовать я глупо соглашаюсь. Вчера например, с жутко серьезным видом обсуждала нечто, что мне казалось диалектикой. Угу. Мы полтора часа разговаривали о том, что все в этом мире существует только в сравнении с собственным несуществованием. Плюс существует только потому что существует минус... Сути не помню, но разругались все.
В английских парках есть именные скамейки, посвященные старушкам, которые на них долго и часто сидели. А у меня скоро будет именной диван, потому что я на нем так долго и часто сплю. Вчера я была приятно удивлена. Мало того, что мне постелили на диване постельку, так меня еще и накормили в 4 часа утра, завели мне будильник и тихонько поставили стакан воды рядом с диваном. А ведь они были явно пьянее.
Погоречилась я с весной. Два дня назад выпал снег. Зато я теперь точно знаю, что обниматься на морозе - тепло и уютно.
Заболела. Сижу, температурю. Через неделю - домой.
Занимательно, однако. В Великобритании студент считается профессией. У нас даже профсоюз есть. Все бы ничего, но ситуация доходит до абсурда. К примеру, профсоюз учителей объявляет забастовку и у нас отменяются все лекции и семинары. Профсоюз студентов из солидарности поддерживает профсоюз учителей. И мы из солидарности не ходим на лекции и семинары, которых нет.
Ладно, на демонстрацию пойду, вооружившись свистком и сковородой
Ты знаешь, а я все пишу. Уж и чай остыл, а я все пишу.
А получается все, по сути, до смеха банально, до пошлости измученно.
Я - чайка, мол.
Не то. Не мое. Не я.
В нашем деле главное - терпеть. Помнишь?
Напиши ты, а? Пожалуйста.
Я не знаю, как ты пишешь свои спектакли. Может, как я свои кривые стихи и вечно ненаписанные романы? Мне наплевать, ты просто напиши.
Я устала от чужих холодных слов и пафосных, преувеличенных до вздора автопортретов. Если внимательно всмотреться в глаза напротив, то видно собственное отражение.
Мне уже ничего не надо, особенно тебя. У меня только одна просьба...
То, что сценические псевдонимы не выбирают, я уже познала.
Оказывается, сценический псевдоним - это почти шиза. Наглядный пример прогрессирующих субличностей. Впрочем, я подозревала, что склонность к субличностям у меня присутствует, но я была уверена, что она ограничится виртуальным пространством.
Ошибочка вышла. Очередная.
Замечать я это стала, как водится, постепенно. К примеру, во время выступлений ко мне обращаются исключительно как к Бэтти. Ну, кличка как кличка, думала я, пока не поняла, что на сцене я Бэтти и есть, вне зависимости от того, кого я на тот момент играю. Интереснее всего наблюдать за новичками, которые впервые видят меня в среде выступлений. "Аня..." робко начинают они, и их тут же перебивает десяток возмущенных взглядов и чей-то злой шепот: "Ты что?! Она же сегодня Бэтти". И все понятливо кивают.
Бэтти быть хорошо. Она пьет кофе во французских кафе, читает газеты, тратит деньги, которых у нее нет, преимущественно на обувь и периодически представляется Розой Люксембург на шумных вечеринках.
Она чувствует себя стереотипом и профессионалом. Особено после слов "Отлично сегодня поработала! Отличная финальная фраза... Фурор. Все лежали". А еще она носит юбки и каблуки. Я ношу рваные джинсы и старые кеды.