…И тут Фигня увидела лежащее на лавочке тело, аккуратно прикрытое газеткой. Фигня осторожно обошла тело кругом и опасливо пощупала. Тело было холодным. Фигня зашла в ближайший паб.
- Здравствуйте, а у вас на пороге – тело. Можно я вызову полицию?
- Да-да, конечно… секундочку. А тело – азиат?
- А какое это имеет значение?
- Понимаете, это не тело. Он здесь живет. Его отец работает вон в том магазинчике.
Поняв, что спорить бесполезно, Фигня зашла в закусочную по соседству. Закусочной заведовал поляк. История умалчивает о том, как он ею заведовал, так как поляк не говорил ни на одном из известных Фигне языков.
- Нет! Мне не нужен пирог! У вас на пороге – тело!
Наконец, на смеси русского, английского и языка жестов, Фигня объяснила, что ее беспокоит.
- А! Да, он был хорошим человеком, хорошо работал, у него была хорошая жена. Потом она ушла. Теперь он ничего не делает, только пьет. Его отец – владелец вон того винного магазина…
- И вы ничего не делаете?
- Я кормлю его картошкой…
Монолог подруги Фигни
Сначала мы ели карри. Джеймс свалился со стула, и она оттащила его домой, бурча что-то про толстых, сытых англичан. Когда она вернулась, к нашему столику подсел ее режиссер, она накинулась на него и клялась, что убьет его, если еще хоть раз увидит его до понедельника. Официанты угощали ее шоколадками и мороженым, она говорила им, что заведение очень приличное, раз в дамской комнате стоит крем для лица. Посмотрев на меня, она задумчиво обронила, что, мол, да, крем – штука хорошая и надо бы ей, после трех дней скитаний зайти домой, принять нормальный душ и намазать, наконец, морду кремом. Потом она заявила, что это не принципиально, удалилась в дамскую комнату. Вернулась довольная, и сказала что домой можно еще три дня не заходить так как кремом она уже намазалась.
Потом она ввалилась ко мне домой, под руку с моим парнем, громко матерясь по-гречески. Когда мой сосед попросил ее заткнутся, она прокричала, что заседание комиссии, что в понедельник, и подготовка к оному, выпили ее душу через трубочку, медленно и болезненно. Еще ей разбили сердце и, соответственно, теперь она – тыква. Большая рыжая тыква. Потом она потребовала спальный мешок, чашку чая и глупый журнал, который она тут же принялась читать вслух. Мы ушли спать. Пока мы спали, она сеяла разрушение. Свела с ума одного соседа, чуть не убила второго и позвонила знакомому поэту, который уже давно сошел с ума на ее почве, но она решила, что стоит подлить масла в огонь.
Утром она уехала, сказав, что ей необходимо за день выучить среднеанглийский. Вечером она появится у Джеймса, испечет пирог, завалится на диван, и будет смотреть сначала Доктора Кто, а потом Евровидение. Сумасшедшая, самая настоящая, похожая на черта…
Фигня и театралы
- Когда я играл мадам во французском борделе, я не просыхал неделю. Роль родилась сама собой. Однажды я зашел в репетиционную и подумал, что не выйду, если мне не дадут сыграть роль французской проститутки. Теперь я очень неприятный, саркастичный и поломанный человек, зато я играю французскую проститутку. Я продал душу театру. Когда я закончил школу, я решил, что никогда больше не появлюсь на сцене. А теперь все дальше и по наклонной… Я не могу больше питаться растворимым супом и при этом играть Ромео, понимаешь, Богданова…
- Да, это действительно конец.
- Черт… да. Я только что правильно произнес твою фамилию. Значит, ты мне теперь не безразлична.
- Угу, теперь у тебя эмоциональная зависимость, а значит, я разрушила твою жизнь.
- Нет, ну почему именно ты, а? Такое ощущение, что я продал душу дьяволу, то есть тебе.
- Теперь у тебя есть проблема чисто эстетического характера: что хуже, продать душу дьяволу, или продать душу театру.
Том бегал по компьютерному залу и махал руками. Фигня тоже бегала по компьютерному залу, но в противоположном направлении. Фигня была в истерике. Том – тоже. До сдачи пакета для комиссии оставался час. Фигня проклинала своего режиссера и трясущимися руками завязывала бантики, приговаривая “ну почему я? Его спектакль, а чуть что, сразу я. До сдачи – час, а знаете что делает этот придурок? Знаете, куда он ушел? На лекцию! Я его убью”.
Том каким-то чудом поймал Фигню, усадил ее на стул и принялся усердно массировать ей плечи.
- Том, мы все умрем!
- Нет. Мы не умрем, у нас же нет душ, помнишь?
- Знаешь, я вот думаю засунуть в каждый пакет по шоколадке. Черт, мне срочно надо купить черных папочек и серебряных ленточек.
Фигня вскочила, заявила, что кругом – шпионы и саботаж, запихала недоделанные пакеты в рюкзак и убежала фотокопировать диаграмму сцены. Том рассматривал свои собственные пакеты и все думал, стоит ли ему написать на каждом “совершенно секретно”. Думал, и никак не мог решить.
Мои однокурсники - умные и заботливые люди. Приближается смерть с косой, в миру - просто экзамен по литературе средневековья и ренессанса. Первокурсники завели почтовый ящик и скинули туда все возможные и невозможные ресурсы по пройденному за год материалу. И раздали всем пароль к аккаунту.
Однажды Георгий Левкович написал спектакль для британского среднего класса. Георгий решил, что спектакль хороший и надо бы его поставить в хорошей театральной студии. Поэтому Георгий Левкович позвонил Анне Богдановой и попросил ее помочь ему в этом нелегком начинании. Анна согласилась и позвонила Андрею Кирнику, попросить, чтоб он побыл у них дизайнером и помог подготовить презентацию для комиссии.
Теперь Георгий, Анна и Андрей не спят по ночам и отвечают на телефон словами “я сейчас повешусь, а ты как?” На сессию они дружно забили. Георгий Левкович и Андрей Кирник сидят у Анны Богдановой в комнате и пьют водку. Анна Богданова пьет валерьянку, потому как она временно не пьет. Они хором матерятся на чистом британском английском, поминая бабушек, королеву и фекалии. Потому что один – серб, второй – поляк, а третья вообще – русская. До заседания комиссии – 4 дня. Что с этой бандой эмигрантов будет в понедельник, не знает никто. Но только что они выяснили, что славянский мат, в принципе, очень похож. Поэтому постановочная команда хорошего спектакля для британского среднего класса сидит у Анны Богдановой в комнате и громко кроет этот самый средний класс почти чисто по-русски.
Иронично, бесспорно, а у нас массовая истерия. Как бы они мне комнату не разнесли...
Меня зовут в гости, и все время хотят накормить и напоить.
Не могу им объяснить, что я теперь не ем и не пью, а питаюсь креативом. Господи, и за что мне эти люди, которые покупают мне сигареты и переживают за мое никчемное физическое существование? Я же этого не заслужила...
Режиссер меня сегодня обнял и сказал: "Анька, ради тебя стоит жить, я тебя люблю, Бог мне послал лучшего продюсера".
Джордж, ты не прав, ради таких фраз стоит жить.
Сессия через две недели. Схожу с ума. Не учусь. Надо, чтоб пинали.
Я этого ждала. Я этого боялась. Я к этому готовилась. Я это предвкушала.
Это случилось.
На меня надели длинную рыжую юбку, огромную белую рубаху, повязали вокруг пояса веревку, дали меч и книжечку и выпустили в лес. Все. Началось. Я теперь Керидвэн, жрица Свирепого. Я убивала гоблинов, валялась в грязи, тихонько секретничала по углам с варваром и громко осуждала последователей других богов. Квест мы прошли. Потом устроили поединки в Кругу Предательства. Вспомнила дворовое детство. На мечах наравне с парнями.
Интересно, с каких это пор я умею драться на мечах?
Все, я поражена в самое сердце, пропустила собрание администрации, сижу, вся в синяках и в грязи. Радуюсь. Просят на будущий год организовать им АДнД. Почему меня? Черт их знает. Я же не умею. Но раз просят - самое время научиться.
Зря, наверно. Все, я вышла на завершающий этап. Я больше никогда не буду нормальным человеком
Знаешь, я скажу это, но как все подобные вещи, я скажу это всего один раз.
У меня – счастливое существование. Голодное, бедное, с каким-то невразумительным разделением дня и ночи, с кучей обязанностей. Существование, которое течет прямо и спокойно, от собрания администрации до собрания постановочной группы. От рассвета до рассвета, с краткой передышкой на сон, в то время, когда у порядочных французов – пик сексуальной активности. С шести до десяти утра. Существование, наполненное сигаретным дымом и моими же до безобразия умными советами. Интересно, когда это мое мнение стало хоть что-то значить? Я вычитываю чужие романы, в литературном и жизненном смысле. Я прекращаю чужие истерики. Я неделю как не заваривала чай. Да, очень счастливое, с умными деловыми переписками, с паникой, но не моей. Хорошее, молодое существование, трезвое, с хорошими знакомыми, но без загадочных незнакомцев. Неторопливое, размеренное, как моя новая медлительная походка. Со всеми прелестями, включая длинные разговоры до утра и сумасшедшими самоопределениями.
Но в нем не хватает того связывающего элемента, той объединяющей ниточки, которая позволила бы мне назвать его жизнью. Мне, наверно, не хватает увлеченности. Меня съедает моя же собственная необоснованная апатия. Знаешь, вот я все думаю, вчитываясь в биографии и исторические сводки – а вот он-то в моем возрасте… а вот она-то… Я взрослею. И взгляд потух, и надо бы остепениться и зажить хоть чем-то. Ведь каждый человек живет чем-то. А я, на данный момент, не живу ничем. Поэтому даже такое фееричное, яркое существование кажется мне пресным. И я не бешусь по этому поводу, не грущу, не депрессую, просто жду, как амеба в аквариуме. Хороший аквариум. Красивый. С пузыриками. Но тем не менее.
Да, ты прав, все очень хорошо и красиво. Только пусто. А я, почему-то, устала.
Сижу я такая на диване. Никого не трогаю, газету читаю, клубнику доедаю. Звонит телефон, высвечивается незнакомый номер, осторожно беру трубку, настороженно говорю "Алло"...
- Алло! Аня? Это Джордж.
- Какой еще Джордж? (В воздухе витает легкое дежа вю)
- Театральный Джордж. Из Freshblood.
- А! Джордж, дорогой, какими судьбами?
- Ты не хочешь побыть директором спектакля?
- Э...?
- Я ставлю профессиональный спектакль в следующем триместре. Бюджет - 1500 фунтов. Мне позарез нужен директор, чтоб заведовать этими ослами.
- Э...
- Ну пожалуйста! Они же у тебя будут по струнке ходить. И с владельцем театра ты сможешь удачно встречаться, а еще ты всех знаешь, и вообще...
Так и договорились, сидя на газоне возле центра искусств, поедая мороженое. Так я оказалась главной по ту сторону сцены. Страшно. Такая ответственность.
Итак, мужчина меня нашел в сети университета. Там на моей страничке висит моя далеко не самая лестная фотография, о чем мне мужчина незамедлительно написал. Тут вся моя эпопея должна была закончиться. Но, засидевшись вчера ночью, я подумала, что получается слишком линейно. Посоветовалась с публикой, публика дружно сказала "Encore!"
Поэтому я решила отыграть еще один акт, пользуясь принципиально новыми методами. Так что сегодня, ближе к полудню, Фигня облачилась в длинную черную юбку с блестками, черную майку, повесила на шею горный хрусталь, воткнула в уши сережки с перьями, и отправилась на дело. По дороге на дело, она купила баночку клубники и газету. Затем Фигня появилась на рабочем месте мужчины. Рабочее место представляет собой магазинчик, который торгует билетами в наш союз. Фигня встала посреди магазинчика, открыла баночку с клубникой, съела пару ягод, вытащила из сумки газету, посмотрела на заголовок, закрыла баночку и ушла. Результаты превзошли все ожидания. Мужчина принялся звонить публике (которая, в основном, стояла за углом) и, собственно, Фигне. Но Фигня не отвечала, а публика недоуменно молчала в трубку. Все, сюжет заиграл.
Теперь мужчина преследует Фигню. Потому что ей скучно. Очень скучно.
Кстати, я помню, что вы мне надавали замечательных тем для постов. Напишу. Честно. А пока - буква "И" от Вороны
1. Импульс. Живу этим словом. Постоянно пытаюсь планировать заранее, предполагать возможные исходы того или иного действия. А в итоге полагаюсь все равно на него, на импульс, частенько с прескверными последствиями, и потом себя долго ругаю.
2. Июнь. Месяц, в котором я родилась. Начало лета, а лето, как известно - маленькая жизнь.
3. Иллиада. Недавно достала себе запись, в которой два профессиональных сказочника из Уэльса рассказывают Иллиаду. Три часа блаженства.
4. Ирония. В частности, самоирония. То, что помогает мне справиться с последствиями импульса и прекратить неминуемую истерику. Еще "Ирония судьбы," явление, без которого я бы, наверно, не смогла адекватно существовать. Соответственно, Ипполит. Типаж. Почти архетип.
5. Интеллигенция. Одно из немногих слов, которое попало в английский язык из русского, а не наоборот. "Вшивая интеллигенция" - понятие, которым мой дедушка описывает всю нашу семью, включая себя.
6. Интрига. В данный момент я ее плету. Мне нравится.
7. Искусство. То, с чем я так или иначе хочу связать свою жизнь. Понятие злобное и абстрактное.
8. Импровизация. В театре и в жизни. В ней невозможны ошибки. В ней - постоянное движение. В ней неизвестно, что будет дальше, и это - хорошо, а не страшно.
9. Индивидуальность. То, что я уважаю в собеседнике, желательно в комплекте с информированностью и отсутствием инфантильности.
10. Инертность. Полный штиль. Антитезис жизни. Приравнивается к преждевременной смерти.
И не просто скучно, а очень скучно. Курсовые написаны и сданы, до сессии аж две недели, так что учиться, вроде, можно и не. Поэтому Фигня мается дурью, дабы хоть как-нибудь заполнить свое существование и оправдать ту трату пространства, коим является ее физическое присутствие в мире.
Она переводит русские песни на английский, читает все подряд, учит хороших девочек курить, пьет чай, провоцирует публику, организует клуб сказочников и разбирает завалы недописанного. Ах, да, еще она решила притвориться, что в сутках – 36 часов. Крыс вокруг нет, поэтому эксперименты приходится ставить на себе. Еще она решила разговаривать о себе исключительно в третьем лице и сводить с ума незнакомых мужчин, на радость окружающим.
Делается это так: берется мужчина, которого знают все, кроме Фигни. Мужчина – физик, и поэтому психика у него априори нестабильная. Фигня записывает номер телефона мужчины и звонит ему посреди ночи со словами “Привет, я решила с тобой поболтать”. На фоне хихикает восторженная публика. Фигня томно рассказывает мужчине занимательные факты из его собственной биографии. Мужчина в панике. Разговаривать о себе Фигня упорно отказывается. Действие продолжается примерно 20 минут. Мужчина бродит по университету и просит знакомых показать ему “эту ненормальную”. Фигня отказывается, потому что так неинтересно, и продолжает названивать мужчине с чужих мобильников. Группа поддержки при этом забрасывает мужчину смсками о том, как Фигня им интересуется и о том, какая она замечательная. Чем это все закончится – неизвестно. Публика счастливо рассказывает Фигне о том, что мужчина стал нервный, задумчивый и все время хватается за телефон. Просят заявиться к нему на работу и вручить свадебный каталог. Фигня отказывается, потому что у нее огромный синяк на лбу.
Фигня теперь – маньяк и преследователь. Потому что ей скучно. Очень скучно.
На центральной странице The Independent - огромная фотография и подпись: "War dead remembered. President Vladimir Putin attends a wreath-laying ceremony at the Tomb of the Unknown Soldier near Kremlin. Russians celebrate Victory Day today." С газетой предлагали книгу про Холокост, на выбор.
- Мы победили, - подумала Фигня и испугалась пафоса собственной мысли, особенно неуместного "мы". Но мысль никак не улетала и все крутилась, крутилась в голове, повторяя: "Все не так плохо, потому что мы уже победили."
Сегодня я буду радоваться тому, что мы об этом еще не забыли.
В прошлом году из его 931–го стрелкового полка пришли двое. В этом году он не нашел никого. Внук держал в руке табличку с номером батальона, полка и дивизии, а пехотинец стоял, опираясь на его руку, и плакал, как ребенок.
читать дальшеПотому что она - настоящая. Потому что она меня знает. Потому что я могу ей не врать. Потому что мы - немного другие. Потому что мы - давно не чужие. Как так сложилось, что мы обе стали такими - неизвестно. Наше существование противоречит нашему происхождению. Потому что как бы далеко мы не разбежались, мы знаем, что радоваться друг другу можно. Потому что мы - неадекватны одинаково. И мысли у нас - похожи. Потому что мы вышли с одной лилии в одном болоте. Потому что другим болотам нас понять сложно.
Ты права, мы здесь просто учимся. Ты там, я тут. Но отношение у нас ко всему этому - одинаковое. Можно филонить, можно скользить. Завалить нельзя. Потому что все это общение - приятно и интересно, но поверхностно, как отношения на одну ночь. Это общение - атрибут и следствие, а не причина данной сложившейся ситуации. Год. Два. Три. Это неважно, мы давно стали такими. Всюду с тобой чужие вместе. Ты права, в мире нас таких всего две - ты, да я, да мы с тобой. И здорово, когда есть в мире человек, которому можно позвонить, и который просто поймет и действительно поговорит, не перебивая, рассказывая.
Я так рада, что могу приехать к тебе в гости. И приеду. И привезу.
Кажется, мы с тобой так не трепались с девятого класса. Только тогда мы трепались ежедневно, а теперь - раз в месяц. Как здорово, что нам есть, что друг другу сказать. Как здорово, что мы такие есть, и что мы в этом во всем вместе, и что мы в этом друг друга знаем. И одно это знание - уже поддержка. Только тебе я могу коротко и ясно сказать: "Мать в истерике. Отец в запое. Сдам экзамены и обратно. Там я нужнее". И ты поймешь. И помолчишь. Потому что если что-то надо объяснять, то ничего не надо объяснять.
Как я здорово придумала тебе позвонить. Спасибо тебе. Мне тебя действительно не хватало.
...можешь год не звонить, а позвонишь, будут рады.
Лето 2006 для Фигни будет самым скучным в жизни, потому что хотеться будет много куда, а сидеться будет смирно. Либо денег не будет, либо денег, вроде, будет и не надо, но одной страшно. При этом приятели художники-писатели будут колесить по Шри Ланкам и Будапештам, и совершать разнообразные путешествия на комфортном поезде по Европам. А Фигня, беспечный русский брадягга, будет сидеть на попе смирно, переводы переводить, Гоголя читать. А ножки чешутся, в дорогу хотят, в поход. Только походы теперь все - на каблуках и с чемоданами от Луи Виттона и с перелетами по, ха! Смешным ценам. Так что сиди, сиди, Фигня, на попе ровно. Твои наклонности хиппи в нашей Европе не нужны!
К концу лета Фигня будет сидеть менее смирно, кидаться на шею к незнакомым людям и орать им в ухо: "Прости, не знаю имени, но это не беда. Возьми меня, возьми меня в другие города!"