Странные люди из интернета, странные люди из дома напротив. Много, много странных людей за столиками, доморощенные гении и культивированные романтики высшей пробы. От дыма и света слезятся глаза, размазываю тушь и думаю, ну зачем, зачем, я намазала глаза тушью? Никогда же не мажу. И рука с листиком трясется, и буквы плывут, хоть голос не дрожит, на том спасибо.
Противная жирная тетка противно ржет в микрофон, читает стих про голых мужиков и анальный секс. Обзывает мою приятельницу-сокурсницу. Говорит, малолеток навалило, мол, все метятся на мое место под солнцем, мол, души в вас нету, слова одни.
Мы сидим и тихо ее ненавидим. И каждый из нас наизусть знает, что в ее 50 лет мы не будем читать сомнительные опусы в английском Запендрянске. Сквозь дурман адреналина каждый будет повторять, что лучше не читать совсем, чем быть обиженным на весь мир неудачником. А в первый раз всегда страшно от звука собственного голоса где-то под потолком. И под ложечкой жжет.
Наутро мы слушаем великих и прекрасных, в полутемном зале только они и мы, и лица их полны теней, и нас трясет, и мы задыхаемся, и мы мечтаем хоть раз в жизни прочитать так.
Ровно год назад я писала, что настоящее искусство не может быть под титульным листом и с двойным межстрочным интервалом. Врала. Нагло. Конечно, то, что скрывается под титульным листом, может оказаться не искусством, но верно и обратное. Да и само наличие титульного листа – явление не принципиальное. Главное, чтоб научили.
Хочется подойти к каждому из этих великомогучих, схватить за пуговицу и пропеть им:
Я хочу все уметь - расскажи мне, старик,
как быть добрым, большим, мудрым и постоянным.
Но, конечно, учимся сами. И чай натощак, и подаренные преподом бутерброды (потому что он знает), и слова, брошенные в зеркало, и бессонница из-за того, что не знаешь, каким именно тоном сказать то, или это, и бесконечный вопрос: “нафиг все это надо?” И, конечно, “а вдруг я не поэт, а вдруг я просто дура?”
Если Фигню переодеть, причесать, умыть, накрасить, научить держать тело, не курить и делать лицо посложнее, то, может быть, из нее выйдет поэтесса. А пока – так. Три недели на подготовку.
Жила-была девочка Богданова и постоянно все пеняла на карму. Но однажды, стоя на обочине дороги в дурацкой оранжевой курточке и прижимая к груди желтые туфли, она поняла, что на карму она пеняет зря, ибо сама виновата. Потому что данное свое положение ничем, кроме как полным отсутствием головного мозга, она объяснить не могла. Порывшись в карманах, девочка Богданова обнаружила фантик (1 шт.) сигареты (5 шт.) и спички (в коробке, не считала). Удачно забытые дома телефон с кошельком в кармане не материализовались. Это ставило девочку в очень интересное положение, потому что до дома было энное количество километров, а вокруг – темная ночь, лес и, вероятно, волки.
Пораскинув тем, что заменяет ей мозги, она пожалела, что не захватила с собой полотенце. Потому что, как известно, полотенце – это самая полезная вещь для космического автостопщика. Пожалела девочка, пожалела, да и высунула руку в оранжевом рукаве. Тут стоит сделать лирическое отступление. Дело в том, что на безымянной обочине девочка оказалась по собственной доброй воле. Она сама купила себе билет к Черту на Куличики (с), сама села в поезд, сама вышла. А потом решила возвращаться. Вообще-то возвращаться в первоначальные планы не входило, вот она и стояла, как дура, без полотенца и с вытянутой рукой, под противным мелким дождиком.
В следующей сцене девочка Богданова уже сидит в кабине грузовика и пытается понять, что должен думать человек, когда у него на плече рыдает совершенно незнакомый человек. От человека пахнет перегаром, бензином и долгой дорогой. А девочка Богданова, наконец, перестает читать Пастернака в сочиненном на ходу переводе, и принимается смотреть вдаль. Вдали занимается заря. Чем заря занимается – тайна. А незнакомый человек все рыдает, и сквозь слезы просит почитать еще. Девочка Богданова философски думает “фиг ли?” и принимается читать свое. Про Токио и Эквадор и селедку на газетке. “Не Пастернак,” оправдывается девочка. А водитель уже крепче жмет на газ и говорит, что обязательно купит сборник Пастернака, и сборник девочки Богдановой тоже купит, и сыновей своих прочитать заставит. “И поломалася судьба у человека, я Пастернака не верну в библиотеку,” думает девочка и загадочно улыбается.
Вернувшись, девочка Богданова зашла в только что открывшийся магазин, и купила себе ластик. Чтоб стирать с конвертов “К Возвр.” Надо, надо рассылать, а то сыновьям водилы читать нечего будет.
Никому ничего не рассказала. Никто ничего не понял. И лишь сосед накормил мокро-довольную Богданову картошкой, да и ушел дальше спать. А Богданова пошла дальше жить.
Здравствуйте. Я стала старше на жизнь, наверно нужно учесть (тм).
Началось все с того, что я села, и дописала. Вот так вот, нанизывая буковку к буковке на белом, безразличном экране, дописала. А потом, в состоянии бессонного похмелья, трясущимися руками получила переплетенную прелесть в красной обложке – себя, только без кожи и мозга.
И вот с этого момента я пишу и стираю, пишу и стираю… Напишу, пожалуй, вот что: потом расскажу (с)
Поняла, что полтора года была вне себя. А возвращаться всегда сложно. Я вернулась, из странных гостей, из-под бело-сине-красного флага, автостопом со скал Девона (не прыгнула, нет)…
Тьфу ты. Вернулась. В себя. Здесь хорошо, блин.
И, перечитывая, думаю, что мне повезло. Мне есть куда вернуться.
А завтра мне читать. И я не знаю, как одеваются настоящие поэты, когда они читают. Пожалуй, подберу с пола джинсы, а там посмотрим.
Пока однокурсники старательно пытаются все дописать и переплести сегодня, Фигне, как обычно, везет.
Во-первых, я выясняла, что дедлайн у нас не в понедельник, а во вторник. В 3 часа. Все правильно. Понедельник - выходной.
Во-вторых, возвращаясь с подаренными самой себе духами, я набрела на странное местечко с большой вывеской. Вывеска гласила: "Printing and Binding". И решила я узнать. Зашла внутрь, подошла к тетеньке и спросила:
- Скажите, а сколько времени надо, чтоб переплести небольшую книжечку?
- А сколько страниц?
- Ну, страниц 30.
- Ну, страниц 30... пару минут.
Тут я чуть не упала. Дело в том, что в университетском местечке, которое занимается тем же самым, на переплет требуется 1-2 дня. Потому что они отсылают книжечки в то самое место, на которое я набрела.
Потом случилось странное. Ко мне подошел мужик в очках и молвил человеческим голосом:
- А, это ты! Мне вчера звонила твоя мама. Я ей посоветовал это место для переплетов. Ты же диссертацию пишешь?
Тут до меня дошло, что с кармой творится что-то странное, и я решила не сопротивляться.
- Приблезительно, - коротко ответила я.
- Ну тогда заходи ко мне в магазин. У меня есть для тебя масса учебников Ты же на филфаке?
- Приблезительно.
- Ты заходи, я отложу для тебя все нужное. А пока иди, дописывай свою диссертацию!
Рядом с домом совершенно случайно было обнаружено Место. Большое такое Место, с огромным газоном, небольшим холмиком, красивыми развесистыми деревьями, одинокой лавочкой на вершине холма и тихой речушкой.
В связи с обнаружением Места было решено отправиться на пикник. На пикнике было хорошо и тепло. Много елось, пился сок, и читались умные книжки. Подбежала ушастая колбаскообразная собака (не такса) и украла у нас плюшку.
У меня в волосах запуталось много травы, ярко-желтых одуванчиков и солнечного света. Комната содержит в себе румяно-довольную Фигню.
12ого мая на мир обрушится водопад из эмо-финнов, размахивающего бедрами грека, англичан, танцующих с самолетными тележками, потрясающих рифм Макса Фадеева (мани-хани) и, в качестве бонус-трека, выступит незабвенное Верко Сердючко с бессмерным “айн, цвай, драй, Раша гудбай”. На фоне настоящего трансвестита из Дании оно, правда, сильно меркнет.
Французы стебутся над тем, что они французы. Румыны стебутся над всеми подряд. В списке еще присутствуют те, которые не стебутся совсем и мне их очень жалко, особенно женщину с акцентом и гитарой из Литвы. Есть трогательные ирландцы и нетрадиционный швед. Израильтяне радуют веселой композицией про конец света. Девушка с Кипра почему-то запела на настоящем французском, в отличие от самих французов. Латвиец же (плохо) запел по-итальянски. На волне прошлогодних победителей, как грибы после дождика, повылазили исполнители псевдо-рока…
Короче, можно получить массу (скорее мазохистического) удовольствия от этого сайта. И примерно столько же времени потерять.
Впрочем, всем известно, что просмотр Евровидения не является музыкальным занятием. Это, скорее, остросюжетный политический триллер. Особенно был хорош триллер в прошлом году, ибо в нем были настоящие монстры. В этом году очень интересно посмотреть сколько очков Эстония даст Украине (а как же, “Раша гудбай” это практически гимн восточной Европы!) и кто из “нетрадиционных”, в итоге, победит. Ставлю на шведа. А болеть буду за французов. Отменный будет парад уродов. Чем не повод культурно выпить?
На самом деле, что-то странное. До сих пор не сплю. Во мне поселилось что-то кашляющее и болезненно-маленькое, и хочется написать тебе, что у меня сильно острые локти и бедра, и коленки, и ребра тоже... И вокруг сходят с ума какие-то девочки, влюбленные то в одного, то в другого, и я им всем даю советы, а они меня слушают, будто бы я хоть что-то в чем-то пониматю. А я устала, и вокруг всего много, а меня мало, и у меня есть такие смешные родинки треугольником на правой руке, а сегодня еще много всего надо успеть: бумажки, слова, пустые взгляды и горсти таблеток. Явно весна, раз даже со мной знакомятся в парках и на остановках, а я хочу под одеяло и уткунться. Носом. В живое. Но не любое. Любое было - проходили. Когда оно любое, оно практически не живое, а я неудобная, у меня очень острые локти, и бедра, и ребра... Знаешь, рядом со мной, наверно, очень неудобно спать...
Гексли словит от сидения в жопе максимальный кайф, который можно словить от сидения в жопе. Он будет лучшим гостем на вечеринке у Гюго, похвалит усилия Дюма по жопоинтерьеру, растормошит Еся, поплачет с Гамлетом, достанет Габена, клево потусуется с Напом... Потом ему совершенно случайно подвернется возможность выбраться из жопы без особых усилий, и он не применет ей воспользоваться. Друзьям и знакомым он будет рассказывать о том, как прикольно было сидеть в жопе. (c)
Мне очень нравится быть Богдановой. Она разрешает все конфликты, в саду, под сигаретку. Она объясняет строение мира и геополитики за бокалом вина на диване. Она заставляет настроить свою гитару, потом берет ее, и напевает всем известные композиции, а потом первой предложит гостям пиццу, одеяло, подушку, и стакан воды, чтоб было не так больно с утра. Она читает стихи, ведет себя и умеет нравиться. Она поет Катюшу так, что у десяти англичан замирает сердце. Она знает ответ на любой вопрос, лучшую шутку в ответ на любую шутку и самое противоречивое и/или самое интересное мнение в композиции любого острополитического сюжета. Она расскажет про большую любовь под восторженные глаза зрителей, прикурит от трех предложенных зажигалок и воспримет это с таким восторгом, что покажется, будто это все получается случайно. Да, все случайно. Я никогда не играю. И они не знают, как дается эта легкость. Да, фиг с ним, даже я не знаю, как мне дается эта легкость!
Да, определенно, мне хорошо быть мной. С найденной газетой для статей и вездесущей харизмой.